Пиратство
05.11.2008
Встретил в сети архив родственного моему журнала «Фотомастерская» – дескать, журнал прекрасный – качайте, люди добрые, вместе с диском.
Так же как и спамерство – я не одобряю пиратства. Особенно, если оно касается текстов и фотографий.
В процессе завязавшейся переписки с владельцем сайта, на котором были обнаружены оные архивы, мне был задан вопрос: «получается, что если пиратство связано с ПО – это не так страшно как софт и текст»? Поэтому уточню: Особенно – это потому что я пишу тексты и делаю фотографии. Именно поэтому меня очень волнует пиратство и плагиат в этой области.
Я считаю, что выкладывать материалы журналов в сеть даже не уведомив об этом редакцию (а я спросил в редакции, благо сидят они буквально за соседним столом) – свинство. Но это мое личное журналистское мнение – цеховая солидарность.
Существует объективная причина, почему такое «благое» дело как размещение сканов прекрасного журнала в сети – несомненное зло.
Журнал так хорош, потому что над ним работают профессионалы. Они получают за это зарплату. Прекрасно, если эта зарплата высока, тогда они могут отдавать все свое время на работу над журналом. А это положительно сказывается на качестве материалов.
Если журнал не сможет платить зарплату – то и профессионалов там не будет. Может быть останутся сугубые энтузиасты, но на них далеко не уедешь – просто не хватит сил. А в итоге журнал станет гораздо хуже.
Может случиться и так, что журнал просто закроется. Механиз прост – сканы свежих номеров выкладываются в сеть. Скачавшие не покупают журнал. Сети распространения начинают заказывать меньше экземпляров. Журнал получает меньше денег. Тиражи падают. Меньше становится рекламы – потому что рекламу дают туда где тиражи высокие. А реклама – хоть она иногда и напрягает – необходима. Простой продажей журнал даже не окупается, не то что не приносит прибыль.
То есть, выкладывая и скачивая журналы люди просто разрушают то, что с таким удовольствием читают и то о чем так хвалебно отзываются. И главное экономия-то очень небольшая – рублей 150 (столько может стоить журнал в ларьках), в месяц!





05.11.2008 в 19:26
Вот то, что ПО скаченное люди не купят – очень сомнительно.. Плюс – часто качают именно те, кто не могут купить (даже свежий номер) журнала..
+ есть данные сколько инет отнял денег у печатных журналов?
Ты забыл еще написать из своего письма цитату: «И я так же против пиратства в этой области. Каюсь, пользуюсь пиратскими версиями программ. Но в последнее время я стараюсь отказаться от пиратского ПО в принципе.
И либо покупаю программы, либо пользуюсь бесплатными версиями. Обычно это ПО с открытым кодом. Но дела это не меняет.»
P.s. А вот придти в блог который выложил журнал (и таких сайтов тысячи) и сказать кому-то лично – это свинство.. И когда то слышишь о чела который делает из себя копирайт праведника.. Как говорят мои друзья, благо тут они рядом – за такие слова можно схлопотать..
05.11.2008 в 21:43
Надо в тиражи приплюсовывать статистику скачивания
А что-бы эта статистика была легитимной, надо на собственном сайте выкладывать свежий номер для скачивания (можно с задержкой в 1 месяц).
05.11.2008 в 22:37
Насколько я знаю, электронные версии старых номеров «Фотомастерской» распространяются на дисках «Digital Photo». И упоминания о том, что их запрещено копировать – нигде нет. А встретить их (старые номера) в продаже – просто нереально. Так почему бы не распространять их через Интернет? Жаль конечно, что этим занимается не редакция.
05.11.2008 в 23:36
А я не люблю читать сканированые журналы и книги, предпочитаю купить
05.11.2008 в 23:40
Кстати, предпочтение Олега разделяют очень многие люди. Качают не те, кто собирался купить и тут его обрадовали пираты, а как раз наоборот..
05.11.2008 в 23:50
Если бы журналы не зажимали старые номера (которые им самим уже нафиг не нужны), а давали бы к ним доступ через N месяцев после публикации — все были бы довольны, и никто бы их самопально не сканил.
Электронные копии нужны в архивных и справочных целях. Регулярно читать журнал (тем более иллюстрированный, тем более о фото) в виде кривых сканов будет только откровенный мазохист… или тот, в чьём городе журнал не распространяется. Доля первых пренебрежимо мала, вторые — по определению на продажи не влияют.
06.11.2008 в 10:16
Хм, а когда скачанную версию журнала смотрят, то показов рекламы не происходит? Или издатели регулярно допечатывают прошлые номера для тех кто не успел раскупить тираж??
Хватит прикидываться идиотами, надо адаптироваться к реальности – если берут деньги с рекламы, так пусть повесят на сайте материалы за прошлый месяц и ставят счетчик показов. А бумажная копия все равно будет иметь спрос – но только в том случае если там есть реально интересный контент и реальное качество полиграфии.
06.11.2008 в 11:46
2 Игорь:
Заметь, я редактор журнала, и очень хорошо представляю как это действует. При тиражах в 30000 на счету каждая тысяча читателей. Ты сам упоминаешь о тысячах сайтов в сети с которых можно скачать журналы. Отлично. То есть достаточно одного скачивания с каждого сайта, чтобы серъезно уменьшить тираж. Со всеми вытекающими.
Могу и ее привести. Вот только темы разговора это не касается.
Да, я использую нелицензионное ПО. Это говорит о моей нечистоплоности. Буду исправляться. Почему это разрешает другим заниматься пиратством?
Не очень понял, что ты хочешь сказать. Прийти в блог и сказать, что выкладывать САМЫЕ СВЕЖИЕ номера жунала – это свинство? Или что-то еще?
Кивать на других – мол, тысячи это делают – стандартное оправдание, которое ничего не оправдывает. Я не прошу отвечать за всех остальных. Прошу отвечать за себя самого.
Я не строю из себя праведника. И не являюсь им.
Уточни пожалуйста, поскольку разговоры о «схлопотать» – дело серъезное. И начатые публично – требуют ответа.
Кстати, уточни так же, то, что я далеко не праведник, дает тебе какое-то право на несанкционированное распространение цужой интеллектуальной собственности? Пусть оно и некоммерческое.
06.11.2008 в 11:55
2 Idaho
Абстолютно точно – распространяются. И купить нереально. Отлично, что их можно качать через сеть. И печально, что этим занимается не редакция.
Но это относится только к старым номерам. На означенном сайте выложен последний номер журнала, который только появился в продаже.
Обратиться в редакцию за разрешением (а контакты в каждом номере), обсудить варианты сотрудничества – до этого у нас голова не доходит. Я тебя уверяю, редакции было бы прекрасно если бы сотни сайтов давали для скачивания их старые номера. Но не самый свежий. Он должен быть доступен дишь в бумажном виде.
2 Давид Мзареулян
Мы стараемся обеспечивать доступ к архивам. Сам лично выкладывал свой журнал на наш сайт. Это происходит и сейчас. Задержка на два месяца. Я бы сделал и один, но тут начальство против.
Еще раз – я не против скана и размещения вообще. Я против распространения через сеть самы свежих номеров.
06.11.2008 в 11:57
В сканированных версиях благоразумно убирают рекламу. Зачем грузить лишнее.
06.11.2008 в 12:02
2 Игорь.
О, а ты оказывается удалил мой комментарий из своего блога. Замечательно! Ну что же, продолжай в том же духе.
06.11.2008 в 12:08
2las: не корми троля.
По сути правы все.
Да, это свинство – выкладывать отсканированные журналы в сеть. Тем более с вырезаной рекламой (в чем я, впрочем, очень сомневаюсь – столько возни ради экономии какого-то мегабайта?).
Но не меньшее свинство не выкладывать на сайте издательства качественные pdf-ки журналов за позапрошлый месяц.
Так что, в общем то, сами виноваты. Пожадничали – получайте пиратство.
Лично мне очень нравится модель издательства O’Reilly. Берите лучше с них пример, а не боритесь с ветряными мельницами.
06.11.2008 в 12:13
Точно, виноваты сами издательства. А создатели сайтов пользуются этим, сайты же надо обновлять, а так проще всего, купил журнал, отсканировали и опубликовал.
06.11.2008 в 12:14
Хренасе проще
Не такое уж это и простое занятие – журналы сканировать. Очень муторно.
06.11.2008 в 12:21
2 Alick.
Перестал. Написал примирительное письмо.
А насчет ветряных мельниц – согласен. Поэтому мой журнал честно выкладывается на сайт kupikame.ru.
06.11.2008 в 12:25
2las: ну вот и молодцы
А кто жадничает – тот сам себе злобный буратина.
06.11.2008 в 13:35
Сегодня интернет устроен так, что, при желании, по обоснованной жалобе издателя в адрес хостера или регистратора проблема решается даже без судебного разбирательства – хоп, и нету поста или сайта.
Другое дело, что Игорь, скорее всего, журнал сканировал не сам – просто в сети нашел и выложил, причем не на хосте, а линком на Рапиду или куда там. Зачем – это другой вопрос, но искать тут виноватых, безусловно, уже решение самой редакции журнала.
Есть еще и третья сторона медали (видимо, в районе ребра): есть люди, всегда читающие журналы в бумаге, есть те, кто принципиально всегда скачивает электронку. Где-то между ними прослойка неопределившихся, которая может перебегать туда или сюда, в зависимости от финансовой ситуации или просто от того, не подвернется ли под руку линка. Оценить убыток, на мой взгляд, нереально, ибо для этого надо соцопрос проводить и т.п., да и то, результаты будут неоднозначными (одно дело сказать, другое – сделать).
А вообще, со стороны издателя публикация скана – воровство (или его часть). Со стороны блоггера – информационный повод и благодарные читатели. Так что тут просто конфликт интересов.
06.11.2008 в 13:37
Мои сентенции кажутся бредом, но смысл в том, что сам я не могу понять, кто прав.
06.11.2008 в 17:43
Интересная тут у вас дискуссия.
И каждый по своему прав и логически корректен, но есть статистика – статистика о том, кто когда и что качал. Вот на основании этого можно и говорить о вреде или пользе. Но это «где-то» есть и никто эту статистику не видел.
Как происходит у меня. Я покупаю журналы по большей части не из-за того, чтобы чему реально выучиться, а просто для того, чтобы получить эстетическое удовольствие – посмотреть картинки, почитать советы, новости… При этом журналы читаются обычно где-придется: в машине, на обеде, в ванной комнате. Удовлетворение своего эстетического удовольствия я оцениваю максимум в 100 рублей. Поэтому тот же Digatal Photo за 200 сразу отпадает.
За последний год я купил порядка 15 различный журналов.
Переходим к электронным версиям. У меня хранится дома весь архив Digital Photo по декабрь 2007-го включительно. Из всего архива я прочитал только 6 номеров – т.к. электронная версия чем плоха? тем что нужно садится перед компом и реально читать…
Резюме тут какое: если журнал хороший, то я потрачу на него 100 рублей и куплю и даже не буду искать электронной версии. Если журнал мне не нравится, то я его не буду покупать, однако ради одной статьи могу скачать и почитать. Это поспособствует моему позитивному отношению к журналу и возможно когда-нибудь я его все же куплю.
06.11.2008 в 21:15
Журнал так хорош, потому что над ним работают профессионалы. Они получают за это зарплату.
это вы тоже из солидарности написали?
какие профессионалы… обычные жруналюги…
посмотрите на журналы типа Апгрейд… там ламерство а не провессионализм)))
Вам платят деньги, чтобы вы писали, то что «ПИПЛ ХАВАЕТ» (с)
Не больше не меньше…
07.11.2008 в 03:01
Ну к сожалению наш мир несовершенен и невозможен без пиратства, пиратство плохо только в одном случае, когда воруют у тебя. а так я очень рад что покупаю ВИндовс за 100 рублей
07.11.2008 в 09:59
Судя по комментам, многим этот сайт понравится…))
http://www.journal-plaza.net/
07.11.2008 в 10:13
2qwe
Нормальный сайт. Правда не так, чтобы уж очень много материалов, я имею в виду по фотографии. Кстати, там публикуют выпуски DFoto – отличный журнал, в Туле у нас такого не найти, т.к. он украинский.
07.11.2008 в 16:20
Нет. Я знаю этих людей. Делать журнал типа Фотомастерской не будучи профессионалом в обработке фотографий – не получится.
Еще одно, разговор был конкретно об вышеупомянутом журнале. Я не знаю, что там в Апгрейде – просто не читаю его. А ты на основе одного журнала быстренько делаешь вывод о всех остальных. Отчего и ошибаешься. Коренным образом.
А ты что, глава издательского дома? Сам платишь деньги? Отдаешь приказы писать «то что “ПИПЛ ХАВАЕТ”».
Доказательства есть?
Или это обысное голословное обвинение в продажности?
Если нет – иди в сад!
Кстати, особенно это смешно звучит по отношению к узкоспециальным журналам которые нацеленны на энтузиастов.
07.11.2008 в 18:31
Продажность – это вряд ли, но ведь никто не спорит, что журнал, как коммерческий продукт, направлен на удовлетворение потребностей. Поэтому и будут писать по большей части то, что нравится большинству.
07.11.2008 в 19:07
Ага. Особенно в журнале про работу в фотошопе, кореле и прочих редакторах. Будут писать то, что нравится большинству
Это у нас в журнале еще что-то могло бы быть – поскольку пишем о фотоаппаратах и могли бы продаваться производителям. Но не продаемся.
Не надо путать желтую, светскую, новостную прессы со специальизированными изданиями.
07.11.2008 в 19:59
Ну, во-первых, я о продажности не говорил. Я говорил о удовлетворении потребностей.
———–
Я, конечно, не специалист и может быть немного знаю, но вот из всех фото журналов, что видел, специализированных не нашел (пожалуй, с небольшой натяжкой сюда попадает DF Мастерская). В основном все пишут про новинки, программы, советы по съемке… короче обо всем понемногу, т.е. расчет на широкую публику. При этом каких-то серьезных, аналитических статей я не замечал. Если обзор фотика – то треть материала о фукциях, треть – о дизайне, удобстве использования – и очень мало сравнений с продуктами конкурентов, анализ съемки в различных условиях… Т.е. так, взяли, пощелкали пару дней, написали обзор.
В свое время, когда выбирал между зеркалкой и незеркалкой, много всего прочитал, но самое важное узнал из общения с другими людьми, а не из журналов.
Короче, нашей фото прессе еще есть куда расти.
п.с. На Олимпус наткнулся случайно, начал собирать инфу, купил… и нисколько не жалею! При стесненном бюджете – отличный выбор! И хоть бы где прочитал об этом в журналах…
09.11.2008 в 04:33
Конечно пиратству оправдания нет.. Но кто из нас не юзает что-то пиратское? А музыку Вы тоже с инета не качаете?
09.11.2008 в 14:30
Согласен с предпоследним оратором.
ТОлку от современных фотожурналов нет. Читая их приходишь к выводу что они как учёные «удовлетворяют своё любопытство за казённый счёт» да ещё зарплату получают. Главный принцип статей «никого не обидеть», то бишь полная толерантность. Среди этой толерантной мути найди нормальное приемлемые ответы на вопросы – почти нонсенс.
По поводу выкладывания в сеть…. как Вы подходите к вопросу, так и будет. ВНИМАНИЕ, загадка: «Если я куплю журнал и на следующий день отдам его другу, который тоже хотел его купить, а он другому человеку ну и т.д., правильно ли я поступлю???»
Считать что скачка – это воровство…. не умно, как минимум. Человек всё равно пойдёт и купит если его что-то заинтересовало, а не купит он в том случае, если кроме тестов там не на что смотреть. Допустим, я отсканировал книгу и выложил её в сеть, на данный момент её скачали ~10000 раз, означает ли это, что все эти люди будут готовы её купить за 2700 рублей???
Кстати, фотопрофессионал деньгами не определяется и по поводу зарплаты тут писать не нужно.
Сравнительную информацию по фотикам сейчас гораздо проще найти в Инете. Вам рекоммендую же искать ниши, которые в Инете сложно или дорого представить. Можно конечно стать супертестерами, но вам придётся со всеми разругаться
))))
А то что Вы объявили себя узконаправленными – это, простите, брехня. Нету на рынке узконапревленных фотожурналов – не видел я их в киосках.
22.11.2008 в 00:23
Как правило, у «тысяч сайтов» есть один сайт-первоисточник, к которому и принадлежит энтузиаст, сканирующий журнал. Если найти первоисточник и по-людски попросить не выкладывать свежий номер, может быть, это пройдет.
Несколько лет назад, правда, была похожая история с журналом «Системный администратор» – они написали письмо, что мол «журнал у нас маленький, выходит редко и т.п.», и журнал на некоторое время выкладывать перестали. Причем, первые выкладки послужили даже рекламой, потому что люди вообще узнали об этом журнале.
Если вас серьезно напрягает выкладывание ваших журналов – юристов никто не отменял. Натравливаете их на владельцев сайта, хостера и т.п.
22.11.2008 в 13:33
Так хочется-то, как раз, по-людски, по-доброму.
30.11.2008 в 21:25
В качестве прямо противоположного примера уместно привести журнал Автозвук. Издается с 1997 года. В сеть материалы выкладывает сама редакция, начиная, наверное, с 2000 года. Сейчас на дворе 2008 год – журнал живет и здравствует. Журнал отличает вполне серьезный подход к техническому содержанию материалов. Многие материалы «работают» годами.
Вот кстати его адрес в сети http://www.avtozvuk.com/